Для прямоугольного сечения

В формулах (16) —(18) приняты следующие обозначения: h, Ь, 21 — толщина, ширина и длина плиты; Е— модуль упругости бетона, кгсм2; ?< — модуль деформации грунта, кгсм2, принимаемый по действующей инструкции для расчета нежестких дорожных одежд (ВСН-46—60); р, и ц0 — коэффициенты Пуассона соответственно для материала плиты и грунта; Кб0 — коэффициент для перехода от модуля деформации грунта, рекомендуемого инструкцией ВСН-46—60, к модулю деформации грунта под плитой (принимается по данным, приведенным далее); — момент инерции наиболее ослабленного поперечного сечения плиты, сж4; В — жесткость наиболее ослабленного поперечного сечения плиты, определяемая с учетом наличия трещин кгсм2 (см. Формулу 54).

Поправочные коэффициенты Кео Для плит сборных покрытий временных дорог. Приведенные данные относятся к решетчатым конструкциям, уложенным на дренирующий грунт, без которого эксплуатация этих плит недопустима.

Величины расчетных усилий: положительного и отрицательного изгибающих моментов и наибольшей поперечной силы — определяют с помощью табличных безразмерных величин М и Q, для установления которых необходимо предварительно вычислить относительные координаты а и g соответственно груза Р и рассчитываемого сечения (60).

Для негибких полос при любом положении нагрузки начало координат совмещается с серединой полосы (60 а, б).

Для получения наибольшего положительного изгибающего момента Ммакс колесо устанавливается (60, а) в середине расчетной полосы (<х = 0); по  9 в зависимости от значения t определяется безразмерная величина наибольшего положительного изгибающего момента Ммакс для а —1=0.

Для получения наибольшего отрицательного изгибающего момента ммин следует установить колесо на коротком краю плиты, на расстоянии половины длины площади его опирания от торца.

При этом же значении а определяют и безразмерную величину (7Макс, с помощью которой вычисляется расчетная поперечная сила.

Для плит, относящихся к расчетной категории негибких полос, величины расчетных усилий определяют по следующим формулам:

Для плит, относящихся к расчетной категории гибких полос, величина расчетного положительного изгибающего момента определяется как для бесконечно длинной полосы. Безразмерная величина Лмакс в этом случае не зависит от а и равна 0,38 (см. 10).

При расчете на положительный изгибающий момент начало координат совмещается с серединой плиты (60, в), тогда d=a = = 0; x = ? = 0. При определении безразмерной величины Ммш колесо располагают вблизи края плиты (60, г); при этом начало координат совмещается с крайним сечением плиты.

Приведенные формулы могут быть использованы для расчета с учетом некоторых коэффициентов, учитывающих особенности работы плит покрытий временных дорог:

1) коэффициент ф = 0,9, учитывающий расхождение между величинами теоретических и фактически возникающих усилий;

2) коэффициент Кл, учитывающий динамическое воздействие нагрузки ( 11);

3) коэффициент перегрузки п, равный 1,3, учитывающий возможные отклонения величины фактически действующей нагрузки от расчетной (вводится при расчете на прочность).

Перечисленные коэффициенты в равной степени относятся к расчету как в продольном направлении, так и в поперечном.

Величины усилий, подсчитанные в продольном направлении, воспринимаются всей шириной плиты, а подсчитанные в поперечном направлении, лишь частью длины плиты, являющейся в данном случае поперечным сечением для рассчитываемого направления. Поэтому при расчете в поперечном направлении следует определять величину усилий, приходящихся на 1 м средней части плиты, путем деления величины полученных усилий на длину распределения нагрузки р ( 12). При расчете давление колеса Р принимается сосредоточенным в центре площадки опирания. При расчете в продольном направлении такое допущение мало искажает истинную величину усилия, при расчете же в поперечном направлении искажение за счет замены фактической равномерно распределенной нагрузки сосредоточенной силой дает существенное расхождение. Это расхождение между фактическими усилиями и вычисленными для сосредоточенных сил учитывается коэффициентами приведения кпр ( 13), которые вводятся, как и 1р, лишь при расчете в поперечном направлении.

С учетом вышеизложенного формулы для определения расчетных усилий в сборных плитах покрытий временных автомобильных дорог, рассчитываемых как полосы, примут следующий вид:


Поиск по сайту

Стройматериалы


Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...
Условия хранения пиломатериалов

Древесина, как и много веков назад, сегодня играет значимую роль... Далее...
Плитка для ванной: преимущества и особенности выбора

Ванная комната – одно из функциональных помещений, имеющееся в каждом... Далее...
.